вторник, 3 апреля 2012 г.

Ассортиментная политика предприятия

Решая, производство каких товаров ассортимента надо наращивать, а каких – сокращать, следует учитывать следующее: 1.) Чем больше маржинальная прибыль, тем больше объем и благоприятнее динамика прибыли. 2.) Производство/продажа товара всегда связаны какими-либо ограничивающими факторами, которые зависят от специфики бизнеса и внешней среды. К таким факторам можно отнести: объем производственных мощностей предприятия, емкость рынка сбыта, возможности использования трудовых ресурсов, доступность сырья и материалов, степень напряженности конкурентной борьбы, величина рекламного бюджета и пр. Самым жестким ограничивающим фактором является время. Выбор приоритетного товара с помощью критерия «максимальный коэффициент маржинальной прибыли на единицу продукции – максимальная прибыль» может привести к неверным выводам. Необходимо основывать свой выбор на критерии «максимальная маржинальная прибыль на фактор ограничения – максимальная прибыль».
Share:

0 коммент.:

Отправить комментарий

live

mail

Архив блога