вторник, 3 апреля 2012 г.
Home »
» Факторинг и форфейтинг: содержание и особенности проявления в современных условиях.
Факторинг и форфейтинг: содержание и особенности проявления в современных условиях.
Форфейтинг - своеобразная форма кредитования экспортеров, продавцов при продаже товаров, применяемая чаще всего во внешнеторговых операциях. Банк (форфейтор) выкупает у экспортера (продавца) денежное обязательство импортера (покупателя) оплатить купленный им товар сразу же после поставки товара и сам производит досрочную, полную или частичную оплату стоимости товара экспортеру. В последующем, денежные средства банку-форфейтору в оплату товара перечисляет, уплачивает импортер. За досрочную оплату банк-форфейтор взимает с экспортера проценты. Операция форфейтинга аналогична операции факторинга. Форфейтинговыми инструментами обычно являются векселя.
Факторинг - это комплекс услуг, направленный на финансирование банком (факторинговой компанией) поставок товаров или оказания услуг клиенту, осуществляемых на условиях отсрочки платежа. В операции факторинга участвуют три стороны: 1) момент (банк) - клиент требования; 2) клиент (кредитор, поставщик товара) - промышленная или торговая фирма, заключившая соглашение с банком; 3) плательщик (заемщик) - фирма-покупатель товара с отсрочкой платежа. Факторинг в имеет следующие преимущества: 1) повышение ликвидности, рентабельности и прибыли; 2) превращение дебиторской задолженности в наличные деньги; 3) вероятность обретать скидку при немедленной оплате всех счетов поставщиков; 4) независимость от сроков платежей со стороны дебиторов; 5) возможность расширения объемов оборота; 6) повышение доходности; 7) экономия собственного капитала и т.д.
0 коммент.:
Отправить комментарий